персональный сайт педагога
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развивающие игры для детей дошкольного возраста своими руками»Фея знала своё дело, И летая в небесах, Днём и ночью, то и дело, Совершала чудеса. Фея Кукол создавала, Мастерила, колдовала. Всё, чего она касалась, Оживало, просыпалось. И в её руках послушно Обретали Куклы Души. Ведь у Кукол судьбы тоже С человеческими схожи... А потом свои трофеи Раздавала людям Фея. Потому, что это средство, Чтобы вечно помнить детство... Л. Рубальская
Цель: изготовление развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста своими руками. Программное содержание: 1. Формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине (круг, треугольник, квадрат), форме (куб, шар, конус - крыша, кирпичик) , количестве (много, один), различать величину: большой – маленький, узкий – широкий, высокий – низкий, длинный – короткий; 2. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно - игровой деятельности через развивающие игры; 3. Воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата; Актуальность Игра – это один из наиболее важных видов деятельности дошкольника, в ходе которого происходит присвоение опыта и адаптация к окружающему миру. Игровая деятельность имеет неоспоримое преимущество перед любой другой. В игре ребенок добровольно и с удовольствием подчинятся предусмотренным правилам. В игре ему предоставляется возможность наиболее полно проявить творческую активность и инициативу. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника. Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу. Этому способствуют развивающие дидактические игры и пособия, изготовленные своими руками в соответствии с ФГОС. Предлагаю вашему вниманию подборку развивающих самодельных игр.
Описание методической разработки Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе. Оно осуществляется планомерно и систематически. В непосредственно образовательной деятельности – это включение задач сенсорного воспитания. Их связь, с содержательной для ребенка деятельностью, позволяет мне, как педагогу, формировать сенсорные процессы, содействовать умственному развитию детей. Практически действуя с предметами, ребенок накапливает чувственный опыт. В повседневной жизни происходит обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром предметов, созданных руками человека. Поэтому, я создала методическую копилку – сенсорную среду, состоящую из развивающих игр, которые обогащают восприятие детей, развивают зрительную сосредоточенность, внимание, моторику, тактильные чувства, стабилизируют эмоциональное состояние. Методическую копилку используем как дополнительный инструмент для накопления сенсорного опыта детей. В процессе создания методической копилки я отдала предпочтение не приобретению готовых материалов, а развивающим играм, сделанных своими руками. В своих играх я стремлюсь заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь воспитателя. Работу с детьми провожу в основном индивидуально или подгруппой состоящей из 2-3 детей. Подборка развивающих игр разнообразна: на узнавание, называние и закрепление цвета, группировку однородных и разнородных предметов по цвету, форме, величине, закрепление величины предметов, геометрических форм, сравнение предметов по цвету, форме, величине, развитие мелкой моторики и мыслительных процессов. Все развивающие игры, сделанные своими руками, из моей методической копилки, выполнены эстетически. Все развивающие игры, которые я использую в свободной деятельности с детьми, я систематически вношу в ежедневный план воспитательно – образовательный работы. Причем, как в первую половину дня, так и во вторую, с целью закрепления и систематизации знаний. При этом учитываю индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Используя разнообразные развивающие игры, для накапливания сенсорного опыта детей, я заметила, что дети легче адаптировались к условиям детского сада, дети увереннее накапливают представления о цвете, форме, величине, проявляя желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно. Используя методическую копилку в свободной деятельности с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, кроме того, развивающие игры способствуют развитию памяти, мышления у детей. Привлекая внимание детей к той или иной развивающей игре, я заметила, что у детей появляются такие качества, как интерес и любознательность. У детей вырабатываются целеустремленность, активность, планомерность действий, сдержанность, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания. Предлагаю ознакомиться с развивающими играми сделанными своими руками, наполняющие мою методическую копилку. Надеюсь мой опыт будет полезен многим педагогам. Содержание методической разработки 1. Игра «Резиночки» Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами; закреплять у детей представления о цветах, умение определять местоположение резинки, путем прикладывания своей ладошки к образцу; развивать мелкую моторику рук. 2. Игра «Домик цветных палочек» Цель: закреплять умение детей называть основные цвета (синий, красный, зеленый, желтый); развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
3. Игра « Волшебные Прищепки» Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику; умение находить тень предмета, квалифицировать предметы по назначению (игрушки, фрукты, инструменты, одежда, посуда; способствовать развитию координации и силы пальцев рук; 4. Пазлы « Дикие животные» Цель: закреплять и углублять знания детей о диких животных;формировать у детей представление о целостном образе предмета; учить детей собирать из 4 - х частей целое изображение; развивать логику, мышление, внимание; 5. Игра « Пчелиные соты» Цель: формировать творческое, обьемно – пространственное и ассоциативное мышление; развивать пространственное воображение, глазомер; воспитывать аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение; 6. Игра «Цветок» Цель: обогащать сенсорный опыт детей; учить счету до 5; Развивать познавательную активность, внимание, мелкую моторику пальцев рук детей; 7. Развивающий Бизиборд Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; способствовать формированию умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд;
8. Разрезные картинки «Ягоды» Цель: учить складывать картинку разрезанную на части; закрепить названия ягод; развивать внимание, память; воспитывать у детей усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи; 9. Игра «Даша и её 45 нарядов» Цель: дать представление об аксессуаров дамской одежды; развивать речь, восприятие, внимание; воспитывать чувство вкуса и бережное отношение к одежде; 10. Игра «Найди домик для каждой букашки» Цель: учить детей находить домик букашке по размеру крышки, путем зрительного и двигательного обследования, сравнения; быстро ориентироваться; развивать тактильные ощущения, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; 11. Д/И «Времена года» Цель: формировать знания детей о временах года ( зима, весна, лето, осень) и их признаках; развивать устную речь, память, внимание, наблюдательность, мышление; 12. «Конструктор – крышка» Цель: формирование и развитие цветового восприятия; развивать мелкую моторику трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего), произвольность поведения, творческое воображение, фантазию; воспитывать самостоятельность в работе; 13. Игра «Динозаврики» Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; 14. Экологическая игра «Каждому дереву свое» Цель: углубить знания детей экологического характера о таких деревьях как ель, сосна, дуб; развивать внимание, память; вызвать у детей интерес к окружающим обьектам природы; 15. Познавательно – игровой набор «Коллекция семян» Цель: формирование первичных представлений об обьектах окружающего мира природы, о свойствах и отношениях обьектов окружающего мира ( форме, цвете, размере); развивать мелкую моторику рук, связную речь; поддерживать интерес детей к исследовательской деятельности и символическому моделированию; 16. Игра «Наряди матрешку» Цель: развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); развивать умение различать основную форму предметов и называть её ( круг, квадрат, треугольник); формировать навыки у детей самостоятельного выполнения игры;
17. Игра «Разноцветные автомобили» Цель: закреплять знание цвета, развивать тактильные ощущения, внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
Спасибо за внимание! 8 марта 2021 в 13:42
Прикреплённые файлы:Документ: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развивающие игры для детей дошкольного возраста своими руками» Описание файла:Файл называется: metodicheskaja-razrabotka-razvivayuschie-igry-dlja-detei-svoimi-rukami_6sbgc.docx Это официальный файл организации «персональный сайт педагога», в нём содержится МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развивающие игры для детей дошкольного возраста своими руками». Размер файла: 5,27 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.