персональный сайт педагога
Действующий проект во второй младшей группе «Волшебные полоски»1 СЛАЙД Предоставляю вашему вниманию долгосрочный творческий проект: «Волшебные полоски»
2 СЛАЙД Девиз проекта: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
В. А. Сухомлинский
3 СЛАЙД Цель проекта: Развивать пальчиковую моторику рук через конструирование из бумаги.
Программное содержание: - Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста используя полоски бумаги; - Научить практическому использованию поделок из бумаги в сюжетно – ролевых играх, театрализованной деятельности; - Развивать внимание, воображение и творческие способности, зрительное и слуховое восприятие; - Воспитывать самостоятельность, аккуратность; - Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности по развитию мелкой моторики пальцев рук детей в домашних условиях;
4 СЛАЙД Актуальность Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга, а значит развитием речи. Василий Александрович Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Формирование речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности, т.е. формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Развитие мелкой моторики оказывает иммуностимулирующее, тонизирующее действие, оказывает положительный эффект на внутренние органы, стимулирует речь, мышление, дает кучу положительных эмоций. Василий Александрович Сухомлинский так же писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребенка. Изготовление поделки из бумаги – не только выполнение определенных движений, но и развитие практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому развивает мелкую моторику рук, также способствует развитию сенсорной моторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Работа данного проекта нацелена на развитие мелкой моторики пальцев рук младших дошкольников и содержит задания с полосками бумаги. Действия с полосками способствуют дифференцированному восприятию простейших трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, эмоциональной отзывчивости, четких движений рук. В процессе систематических занятий по конструированию из бумажных полосок рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это важно для подготовки руки к письму в будущем. Педагогической целесообразностью проекта является то, что развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы при выполнении множества разнообразных бытовых и учебных действий.
5 СЛАЙД Реализация проекта осуществляется в три этапа и первый этап это Подготовительный. В создании проекта использовала такую литература как: «Развиваем мелкую моторику у малышей» Ермакова И.А.; Программа и методические рекомендации, «Конструирование и ручной труд в детском саду». Для детей от 2-7 лет Л. Куцакова , а так же «Конструирование и ручной труд в детском саду» из опыта работы Людмилы Викторовны Куцаковой; интернет ресурс.
Составила картотеку пальчиковых игр и гимнастик; необходимую концелярию, а именно цветную бумагу для печати, ватманы приобрели совместно с родителями. Диагностика результатов на начальном и промежуточном этапе осуществлялась в форме беседы и игры. Ознакомиться с промежуточными результатами предлагаю после подробной демонстрации основного этапа проекта. Из беседы с родителями сделала вывод, что далеко не все родители уделяют достаточное количество времени на организацию игр и упражнений направленных на развитие мелкой моторики рук своих детей. Хотя у большинства дома имеются достаточное количество игр и игрушек способствующие этому. Работу по данному проекту планирую каждую неделю. Так как работа на развитие мелкой моторики и координации рук детей это процесс долгий и систематический. Тематический план составила из заданий связанных с конструированием из бумажных полосок.
6 СЛАЙД Второй этап проекта основной (сентябрь – май) Хочу более подробно остановиться на первом пункте данного этапа. Предлагаю вашему вниманию часть тематического плана по проделанной работе в период с сентября по февраль.
7 СЛАЙД Первый месяц знакомлю детей с бумажным конструированием из цветных полосок; учимся с детьми приклеивать полоски разной длины к листу бумаги, создавая простейшие аппликации, например «Аптечка доктора Айболита», «Усы для кота».
8 САЙД В следующем месяце сначала закрепляем с детьми умение приклеивать полоски к основанию, создавая поделку «Перья для попугая» и только потом переходим к обучению конструирования-капельки. Учимся и отрабатываем с детьми умение соединять два конца одной полоски получая капельку, создавая при этом уже более крупную, сюжетную аппликацию, например «Грибной дождь», «Серьги для уголка ряжения», «Бантик для мишутки».
9 СЛАЙД Далее переходим к усвоению новой техники конструирования. А именно делать из одной полоски колечко, склеивая концы путем наложения друг на друга, соединяя звенья (кольца) между собой, Например «Праздничная рубашка», «Цепочка из колец», «Баранки для кота Неумейки». Обязательно планирую задание ( оно может быть не одно) на закрепление раннее отработанных техник и умений, в данном случае «Цветок из полосок» .
10 СЛАЙД Продолжая работу по проекту, с каждым разом усложняю задания по конструированию, например: конструирование «Корона из крестиков», учимся с детьми из двух полосок складывать крестик, соединять крестики между собой получая одну общую поделку, которую в дальнейшем используем в театрализованной деятельности с детьми, такой как «Принцесса Несмеяна»; закрепляем умение с детьми приклеивать полоски к основанию поделки, но уже не полностью, крепив только концы так, чтобы образовалась дуга (полушар). Ну и конечно же обязательно планирую конструирование на повторение, в этом случае «Снежинка».
11 СЛАЙД Для создания более сложной поделки используем с детьми умение соединять концы одного крестика , получая обьемный предмет «Мандарин» , добавляя к поделке уже разные детали (листик к мандарину). Продолжаем отрабатывать с детьми уже изученные техники конструирования «Прическа для клоуна», «Рыбка», «Светофор»
12 СЛАЙД Продолжая работу с детьми по бумажному конструированию из широких и узких полосок, перехожу у обучению детей соеденять детали конструкции между собой, создавая новые более сложные образы. Такие как «Заяц», «Неваляшка». Апликации «Море волнуется» и «Российский флаг» планирую с учетом продолжать закреплять умения детей выполнять самостоятельно поделку, и конечно же с учетом постоянной тренировки детской руки, чередуя или меняя техники бумажного конструирования.
Все задания по конструированию соответствуют возрасту детей, и непосредственно развивают моторику. Планируя тематический план по теме своего проекта, я строго соблюдала: чтоб конструирование из полосок начиналось с самого простого и элементарного (наклеивания бумажных полосок) и только постепенно с каждым месяцем усложнялось до более сложной конструкции (Мандарин, Неваляшка, заяц). Проект, напомню, долгосрочный - реализуется в течении года. Но уже промежуточные результаты обследования уровня развития мелкой моторики и координации движений рук детей младшего возраста, дают положительную динамику.
13 СЛАЙД Как вы видите На первом этапе 17% (а это двое детей ) показали самые низкие результаты – У этих детей мелкая моторика очень отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Координация движений рук нарушена. 83 % ( 10 детей) на данном этапе показали средний уровень развития моторики. У детей общая и мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но часто бывает, что дети испытывают не большие трудности при быстрой смене пальчиковых игр . Высокого уровня На первоначальном этапе выявлено не было.
По диаграмме четко отслеживаются изменения показателей уровня развития мелкой моторики рук детей после проделанной мной работы. Промежуточное диагностирование подтверждает отсутствие детей с низким уровнем развития мелкой моторики. Средний уровень на момент промежуточного диагностирования составил 75% (9 детей) дети стали реже испытывать трудности при быстрой смене упражнений, а так же при конструировании из бумаги. Так же по диаграмме можно увидеть, что 25 % (3 ребенка) на промежуточном диагностировании показали высокий уровень развития моторики. У данных детей общая и мелкая моторика сформированы хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко.
14 СЛАЙД Так как, проект не окончен, работа по проекту продолжается. Исходя из промежуточных положительных результатов я уверенна, что на заключительном этапе по конструированию из бумажных полосок, есть все шансы добиться более высоких результатов по развитию мелкой моторики каждого ребенка. Анализ проведенной работы по проекту показал: что, Конструирование из бумажных полосок способствует развитию мелкой моторики и координации движений рук детей младшего дошкольного возраста.
14 СЛАЙД Спасибо за внимание! 19 марта 2021 в 14:38
Прикреплённые файлы:Документ: Действующий проект во второй младшей группе «Волшебные полоски» Описание файла:Файл называется: proekt-volshebnye-poloski_dh8ur.pptx Это официальный файл организации «персональный сайт педагога», в нём содержится Действующий проект во второй младшей группе «Волшебные полоски». Размер файла: 24,2 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.